Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 28.11.2024, 18:55

Главная » 2011 » Сентябрь » 12 » Что менять, инспекторов ДАИ или радары?
01:12
Что менять, инспекторов ДАИ или радары?
    Искра, Беркут, Радис, Барьер – эти и также другие названия наверняка известны почти всем автолюбителям. Еще бы, практически каждого из них, а многих даже неоднократно пытались привлечь к административной ответственности (составить протокол и постановление), опираясь на показания данных приборов.
     А почему, собственно, пытались? Привлекали, с протоколом или без, но привлекали. Т.е. инспектор с полосатой «волшебной» палочкой и прибором со звучным названием, а внешне напоминающим фен для сушки волос, очень часто облегчали бумажники автолюбителей или портили им настроение составленным протоколом.
     «Ну и правильно, не надо нарушать. А то носятся, как угорелые...», - скажет какой-нибудь дедушка на Запорожце, забыв, что когда-то и его штрафовали за превышение скорости, на которую просто не способен его железный конь.
     Времена меняются и на помощь вышеупомянутым приборам пришли приборы нового поколения: Визир и Трукам.
     Насчет Трукам пока нельзя ничего плохого сказать. Еще бы, его ведь разрабатывали в NASA. Теперь уж точно водителям нечего будет возразить инспектору. Впрочем, жизнь покажет.
     А вот с остальными приборами ситуация явно не такая обнадеживающая. Искра, Радис и прочие измерители скорости из той же компании «фенов» используются до сих пор, хотя, как я еще недавно искренне считал, они давно устарели морально.
     Что касается Визира, то это вообще чудо техники (в прямом смысле этого слова). Какой прибор может переплюнуть радар Искра, который фиксирует скорость стоящего автомобиля аж до 28-30 км/час?
     Ответ один: радар Визир, который может не только зафиксировать скорость стоящей заправочной станции аж до 60 км/час, но и снять это на фото. И это легко. А если постараться, да поднапрячься, то он сможет и больших рекордов достичь.
     Это общеизвестные факты и идея статьи не заключается в том, что их напомнить.
     Речь идет о другом:
     Насколько можно назвать устаревшими «фены» для измерения скорости?
     Нужно ли переводить Визир из разряда радаров в разряд волшебных принадлежностей или можно еше подождать?
     Эти вопросы возникли у меня после одного случая в Германии, а также предшествующего ему случая в Польше.
     В Польше меня остановили за невключенный ближний свет во время движения. При этом сотрудники дорожной полиции имели при себе ну-у-у очень большой бластер-радар. Они фиксировали превышение скорости, причем я не заметил абсолютно никаких возмущений у остановленных водителей. Т.е. они спокойно соглашались с превышением скорости.
     Естественно, критики могут сразу сказать, что Польша недалеко ушла от Украины и полицейские «калымили», а водители просто не хотели или боялись связываться. В общем-то, так подумал и я, в особенности после того, как в общении с инспектором указал ему на то, что реальным доказательством показания данного фена служить не могут. Общались мы мило и после такого заявления полицейский предложил мне самому решить, заплатить штраф за невключенный свет или нет.
     Но, не так давно, в благополучной Германии я лишился одной из своих иллюзий. Представьте себе, я был более, чем на 100% уверен, что фиксация превышения скорости водителями в Германии всегда происходит с видео- или фотофиксацией. И для меня стало откровением, что в Германии тоже есть приборы без функций фото- и видеофиксации, которыми пользуются до сих пор и более того, водители в основном не отрицают своей вины.
     Мне позволили сделать пару фотографий этого девайса. Я пообщался с полицейскими, которые были очень дружелюбно настроены и постарались ответить на все мои вопросы, в отличие от их украинских коллег, которые начали «быковать» при моем обращении к ним, за что и получили впоследствии по "попе".
 
 
     Что касается технической части, то прибор имеет лазерный прицел и, согласно заверениям инспектора, очень высокую точность. Погрешность исчисляется в зависимости от скорости: т.е. например, до 60 км/ч это будут 2 км/ч, при 80 км/ч – 3 км/ч, а при 100 км/ч – 4 км/ч. (значения я привел навскидку, т.е. они могут незначительно отличаться). Т.е. совершенно разумно: погрешность измеряется как процент от измеренного результата.
     Что же мешает на наших приборах исчислять погрешность таким же образом?
     У меня только одно объяснение: инспекторы ДАИ не смогут ее высчитать, а калькулятором пользоваться не умеют. Поэтому отечественный производитель пошел простым путем, «назначив» погрешность на прибор, не зависящую от измеренной скорости.
     А как же быть тогда с доказательной базой? – задал я немецким полицейским каверзный вопрос, - ведь я могу не согласиться с предъявляемым мне нарушением.
     Конечно, - совершенно спокойно ответил полицейский, - тогда дело будет рассматривать суд. И что же Вы в суде предъявите? - с подковыркой в голосе спросил я.
     Мы предъявим свидетельство о том, что прошли обучение работе на данном приборе и свидетельство о его поверке, - продолжил полицейский.
     И этого будет достаточно? – усомнился я.
     А какой смысл нам обманывать? Мы ведь не имеем плана по протоколам. Наша задача – обеспечение безопасности дорожного движения. Quality over quantity.  
     Естественно, наш разговор длился дольше, я привел основные тезисы. Полностью запись беседы имеется в Каталоге файлов. Для прослушивания необходимо знание немецкого языка.
     Затем появился очередной нарушитель и мне вежливо дали понять, что я буду мешать составлению административного материала.
     Вот и получается, что наши «фены» для измерения скорости в общем-то рано еще списывать в утиль. По меньшей мере те, которые еще не могут измерять скорость стоящего автомобиля. Может, они помогали бы еще решать проблемы с гонщиками на дорогах? Я даже уверен, что помогали бы, но при одном условии: если изменится отношение к инспекторам, которые работают с этими приборами.
     Т.е. проблема, по большому счету, не в измерителях скорости. Ну и ладно, что они не такие точные (отсутствие реальной ответственности за превышение скорости до 20 км/ч с лихвой покрывает эту погрешность).
     Проблема в инспекторах ДАИ. Большинство из них нельзя назвать иначе, как безграмотными, бестолковыми, не умеющих связать 2 слова, думающих на работе о личной наживе или спущенных на них сверху планах по протоколам и деньгам.
     Только ленивый не отобъется сейчас от обвинений в превышении скорости, зафиксированном с помощью «фена». А ведь очень многие водители из остановленных сотрудниками ДАИ действительно превышали. Чего уж там, я сам не раз превышал. И ни разу не понес наказания.
     Вот мы и имеем с одной стороны нарушителей-водителей, не несущих наказание за правонарушения, а с другой стороны инспекторов, привлекающих к ответственности тех, у кого нет желания защищать себя от беспредела. К счастью инспекторов, их еще достаточно много, поэтому они справляются с поставленными перед ними «планами». 
     Когда я говорю про отсутствие желания защищаться от беспредела, то имею в виду именно желание. Имеется достаточно информации - электронной, печатной, на различных носителях, - чтобы поднять свой уровень знаний и противостоять гаишному беспределу. И те, кто говорит о каких-то сложностях с Интернетом, недостатком информации и пр. – просто не имеют желания. Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет оправдания!
     Но ведь такая ситуация явно нездоровая и ненормальная. Решить ее одним махом, как в Грузии, явно не удастся. Остается только ломать эту ситуацию постепенно, день за днем. Значит, день за днем водителям нужно совершенствовать свои знания, делиться ими с друзьями и родными.
     Можно также делиться и с инспекторами ДАИ, но желательно не бесплатно. Иначе вряд ли эти знания осядут в голове инспекторов. Поступая таким образом, мы вынудим наших оппонентов (то бишь инспекторов ДАИ) также интеллектуально расти. Все в жизни идет по спирали.
     Проектируя это утверждение на отношения водителей с инспекторами ДАИ, могу выразить мою мысль таким образом: инспекторы «имеют» водителей, потом водители «имеют» инспекторов, затем снова инспекторы «имеют» водителей, но уже на более высоком интеллектуальном уровне, после чего наступает очередь водителей ставить инспекторов в позу Камы с утра.
     Мы учим друг друга, пусть несколько извращенным способом, но учим. В качестве иллюстрации данного утверждения можно привести видеоролик, в котором водитель сумел выдержать натиск довольно подкованного и корректно себя ведущего сотрудника ДАИ, на счету которого наверняка имеется очень много «побед». Любой из Вас сможет так же, а может и лучше. Этого нужно очень захотеть.
 
 
     Сейчас мы находимся на витке, когда все больше водителей оказываются «сверху». Но, не будем питать иллюзии, скоро ситуация изменится. И к ней надо готовиться. Именно к этому я Вас и призываю.
     Повышайте свои знания, делитесь ими с Вашими близкими и друзьями и когда-нибудь у нас тоже будет милиция, которой мы будем верить не потому, что так написано в каком-то приказе или постановлении, а потому, что это будет нашим внутренним убеждением.  
     Мы и только мы сможем воспитать ту милицию, которая будет нам помощником на дороге и в жизни.
     Внесите и Вы свой, пусть даже маленький, вклад в это благородное дело.
 
     У Вас обязательно получится!
 
     С уважением,
    
     Анатолий Глижин
 
 
 
Просмотров: 3288 | Добавил: antoschka64 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
2 Антон  
0
мент прав, он не обязан сразу предоставить, может в суде предоставить доказательства

3 antoschka64  
0
Да нет, не прав. Согласно ст.268 КУпАП лицо, в отношении которого составляется протокол, может ознакамливаться с материалами дела. А доказательства правонарушения также относятся к материалам дела. В противном случае гайдоны будут лепить протоколы на каждом углу (что они до недавнего времени и делали, да и сейчас часто продолжают делать), а водители будут доказывать, что они не верблюды. Не надо забывать, что многие не имеют ни времени, ни возможностей добиваться правды в суде. А это значит, что многим неправомерно обвиненным водителям придется впоследствии заплатить штраф. За несовершенное правонарушение.

1 kalmetyev  
0
Спасибо за статью.
Мысли совершенно верные.
Константин.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]