Теплым зимним вечером, не имея чем заняться, я решил в очередной раз почитать Правила дорожного движения Украины. Нет, не так...
Встав, как обычно, с утра с мыслью о вселенской несправедливости и, в частности, о извращенных взаимоотношениях украинских водителей с украинскими же инспекторами ДАИ, .... Тоже не то...
Ладно, напишу, как было на самом деле.... Просматривая в очередной раз какой-то видеоролик общения с ДАИ или читая какую-то статью на эту же тему – сейчас уже не вспомню более конкретно – мне бросилось в глаза ... или в уши какое-то непонятное несоответствие в п.12.9 б). Первоначально я даже не понял, что именно мне не понравилось в этом пункте, но что-то в нем было не так. В мозгу сидела установка, заложенная в автошколе,поддерживаемая здравым смыслом: знаки ограничения скорости существуют для того, чтобы ее, родимую, ограничивать это известно всем водителям, даже не заканчивавшим автошколу, а таких ой, как много.
Я автошколу закончил и даже не один раз, но правила дорожного движения наизусть не помнил. Знал их в общих чертах, впрочем, как и все водители. Поэтому соблюдал скорость, указанную на знаках 3.29 и 3.31, пока в ПДР Украины не ввели п.12.10, после чего я обращал уже внимание на наличие знака 1.37 «Дорожные работы».
После десятой или одинадцатой бессоной ночи, когда я потерял практически треть веса и половину трудоспособности, мне пришла в голову замечательная идея: А не почитать ли мне первоисточник, т.е. Правила дорожного движения Украины в оригинале? Вот понесло..., на самом деле идея пришла мне в голову на десятой или одинадцатой секунде, а если честно, это уже выработанный рефлекс: если что-то непонятно, обращаюсь к первоисточнику, что и другим советую делать.
Итак, подумано – сделано: открыл ПДР Украины и стал вслух читать положения раздела 12, стараясь не сильно их коверкать молдавско-немецким акцентом. К своей чести хочу признать, что у меня получилось. Воодушевленный первым успехом, я представил себя наивным школьником, которому необходимо здать экзамен на водительское удостоверение, но при этом при подготовке ему не предоставили экзаменационные билеты. Он должен был заучить, вернее понять и выучить ПДР наизусть.
У меня настолько хорошо получилось это представить, что на п.12.9 б) я попал в смысловой тупик. Я банально не понимал, что написано в данном пункте. Вернее понимал, что написано, но не понимал идеи самого пункта. Он напоминал водителям про требования п.12.4 – 12.7, но при этом речь в нем шла еще про какие-то ограничения скорости, которые где-то могут стоять, но водители не должны выполнять их требования. Не должны, поскольку это требование отсутствует в данном пункте. Невероятно, но факт: идея пункта была в чем-то одном, но написано было совершенно другое. Давайте посмотрим вместе:
12.9. Водієві забороняється:
б) перевищуватимаксимальну швидкість,зазначену в пунктах 12.4-12.7,на ділянці дороги,де встановлено дорожні знаки 3.29, 3.31(див.додаток 1),абона транспортному засобі,на якому встановленорозпізнавальнийзнак відповіднодопідпункту "и"
пункту 30.3 цих Правил;
В п.12.4-12.7 указаны ОСНОВНЫЕ (назовем их так – да прольется бальзам на души сотрудников Центра безпеки дорожного руху при МВС Украины) ограничения скоростногорежима на различных участках дороги и в населенных пунктах, т.е. ограничения скорости при ОТСУТСТВИИ на дороге каких бы то ни было прочих знаков ограничений скорости.
Формулировка «на дiлянцi дороги, де встановлено дорожнiзнаки 3.29, 3.31» не вводит каких бы то ни было ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ограничений, поскольку НЕ предписывает снизить скорость до указанной на знаках 3.29, 3.31, апросто сообщает водителю, что ему нельзя превышать скорость, «зазначену в пунктах 12.4-12.7» (т.е. ОСНОВНЫЕ ограничения скоростного режима, которые ему так и так нельзя превышать),также и в том случае, если на дороге установлены какие-либо ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ограничения скорости, т.е. дорожные знаки 3.29, 3.31.
Впрочем, свое видение проблемы я довольно ясно разъяснил на видео:
Поверьте, друзья, я пытался, как мог, раскритиковать свое толкование п.12.9 б). Приводил себе различные доводы, пытался поставить себя на место оппонентов и жестко осадить этого выскочку – это я про себя. Честно пытался, но безуспешно.
Я уже почти сломал мозги в попытках найти какое-то разумное объснение, которое могло бы свести воедино написанное с тем, что изначально задумывалось теми халтурщиками, которые составляли данный пункт ПДР. И даже обратился в Центр безопасности дорожного движения при МВС Украины (далее Центр). Обратился за помощью, а получил отписку, которая вызвала еще больше вопросов. С текстом ответа из этой организации можно ознакомиться здесь http://anatolii-glijin.at.ua/load....-1-0-23
В первом ответе мне процитировали выдержки из Комментариев к ПДР Украины, из которых мне стало известно, что кроме ОСНОВНЫХ, специалисты данного Центра различают также ЛОКАЛЬНЫЕ и СПЕЦИАЛЬНЫЕ. Я не нашел определения данных ограничений нигде... нигде, кроме Комментариев к ПДР Украины (иначе говоря, в ПДД с комментариями и иллюстрациями). Резонно, что у меня возник вопрос: А чем же отличаются эти «модные» ограничения скорости от ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ограничений скорости, упоминаемых в п.12.10 ПДР Украины. Во втором ответе из Центра я «получив вiдповiдь и на це питання». Во втором ответе сотрудник Центра «ЛОГИЧНО ПРИПУСТИВ», ЧТО можно считать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ограничениями скорости, сведя ответ на уровень своего субъективного мнения.
Также в ответе из Центра БДР пишется, что в п.12.9 б) идет перечисление тех мест и обстоятельств, при которых и в которых водителю запрещается превышать то или иное ограничение? Т.е. водителю запрещается:
а) превышать скорость, указанную в п.12.4 – 12.7 ПДР б) превышать скорость, указанную на знаках 3.29, 3.31 в) превышать скорость, указанную на распознавательном знаке в соответствии с подпунктом «и» п.30.3 ПДР, установленном на автомобиле. Но я слишком хорошо учился в школе, чтобы согласиться с таким доводом.
Этот довод мог бы быть действительно неубиваемым, если бы в заголовке п.12.9 б) было написано:
б) зазначену в пунктах 12.4-12.7,на ділянці дороги,де встановлено дорожні знаки 3.29, 3.31(див. додаток1),абона транспортному засобі,на якому встановленорозпізнавальнийзнак відповіднодопідпункту "и" пункту 30.3 цих Правил;
Но в пункте 12.9 б) написано то, что написано и смысл написанного не поменяется, пока не будет исправлена грамматическая конструкция данного пункта ПДР.
Т.о. на данный момент данный пункт статьи запрещает превышать все те же самые ОСНОВНЫЕ ограничения скорости, обозначенные в п.12.4-12.7, например, для легкового автомобиля «на інших автомобільних дорогах - не більше 90 км/год», но никак НЕ предписывает снизить скорость до указанной на дорожных знаках 3.29, 3.31.
Во втором ответе из Центра сообщалось, что Комментарии к ПДР Украины не являются нормативным актом. Все, что писалось далее, меня перестало интересовать. Сейчас для меня все эти комментарии – просто субъективное мнение ряда лиц, к некоторым из которых я даже не испытываю уважения (насколько мне известно, в редакции некоторых Комментариев засветился даже многоНЕуважаемый автолюбителями Коломиець).
Естественно, это мое личное мнение и мое личное отношение к такого рода документам. И я свое мнение никому не навязываю. Все о чем я писал выше, является выражением моего видения этого злополучного пункта ПДД. И его было бы явно недостаточно, чтобы донести до халтурщиков в Кабинете Министров Украины и тех, кто покрывает их халтуру в МВД Украины, что их халтура вышла наружу. Поэтому, с помощью моего сына и администратора нашего сайта я обратился в Институт украинского языка при НАН с просьбой растолковать мне грамматические положения п.12.9 б) ПДД. Ответ из Института приводится ниже:
Я считаю, что в Институте украинского языка подтвердили мою правоту и я с полным основанием могу считать мое толкование п.12.9 б) единственно верным.
Обсуждаемый тут пункт ПДР написан некорректно, что должно свести на нет его действие.
Должно, но не сводит, поскольку не то что инспекторы ДАИ, но даже водители не вдумываются в написанное. Здесь срабатывают стереотипы и установки, заложенные в автошколах и донесенные старшими товарищами, которые, возможно, учились по тем правилам дорожного движения, которые были написаны корректно.
В Центре БДР, равно как и в УДАИ Украины вряд ли признают мою правоту, поскольку этим самым будет нанесен удар по авторитету как власти, так и Центра БДР, который проморгал такую халтуру.
Сейчас мне остается только обратиться к Вам, уважаемые читатели, с просьбой – вызовом: если Вы не согласны с приведенными мною аргументами, пожалуйста, приводите контраргументы. Я буду рад, если ошибусь. Для меня лучше признаться в собственной ошибке, нежели окончательно потерять веру в профессионализм „…науковцiв и практикiв у сфері безпеки дорожнього руху…".
Считать белоснежный колорит однородным и небогатым для оттенки было бы ошибкой. Против, он слишком многогранен: бывает сероватым, голубоватым, порой уходит в желтизну, а опричь того, эффектно контрастирует с любыми другими цветами. В общем, буде вы выбрали белую палитру для спальни, то скучным интерьер не будет.
Чтобы грамотно подобрать белую http://vsy-mebel.ru/469-belaya-spalnya/ - мебель для спальни, воспользуйтесь фото, собранными в этой фотоподборке. Здесь представлены 26 фрагментов интерьеров http://vsy-mebel.ru/469-belaya-spalnya/ - спальни во всех оттенках белого – просто кликайте для фото и изучайте понравившийся интерьер. Для всех фото главный шум в интерьере задает обстановка ради спальни. Особенно нарядно она смотрится на фоне стен контрастного цвета. Колоритный облик белой мебели для спальни дозволительно внимание и дополнительно, совместив ее с темным текстилем – шторами, коврами, кроватными покрывалами.
РЫБНАЯ ИМПЕРИЯ - экономическая игра с выводом средств. Запуск игры 31.03.2014.
Для ознакомления кликните по ссылке: http://fish-empire.net/
Наши Приемущества: Видимая статистика - Вы всегда будете осведомлены о настоящим положении золота в системе. На проекте нет никаких санкций для продажи золота.
Идеальное сотрудничество - возможность во много раз приумножить свои инвестиции. Мы обещаем от 30% до 100% в месяц.
Увеличение капитала системы - за счет влива денег на рекламу и привлечения в проект новых пользователей - пользователями, участвующих по реферальной програме. Быстрая поддержка на приветном форуме. Не забываемая атмосфера и ещё множество различных особенностей.
О проекте: РЫБНАЯ ИМПЕРИЯ - экономическая игра с выводом средств. Окунитесь в атмосферу экономической онлайн игры и постройте свою Рыбную Империю, которая стабильно будет приносить Вам настоящие деньги.
В данной игре Вам предстоит покупать всяких рыб. Любая рыба производит икру, которую можно обменять на золото. Золото можно продать за настоящие средства и снять из системы на свои электронные кошельки.
Любые рыбы мечут определенное количество икры, чем они дороже, тем икры мечут больше. Вы можете преобретать любое их кол-во, у рыб нет срока жизни, они никуда не денутся и будут метать Вам икру всегда. Сбор икры осуществляется без потерь и ограничений по времени.
Начни Играть: Начать играть можно без инвестиций. При регистрации Всем Щука в подарок. Каждый день бонусы, лотерея, конкурсы, акции. Так же существует партнерская програма. Приводите в игру своих друзей и близких.
За каждое пополнение счета партнерами, Вы будете получать 30% от суммы их вложений. Авто - ввод в игру и вывод средств на Ваш электронный счет. Низкая минималка на Payeer, всего 3 RUB. Ваша Рыбная Империя будет приносить прибыль стабильно.
Курс игрового инвентаря: 100 гр. икры = 1 гр. золота. 100 гр. золота = 1 RUB.
Рыбы-------------------Стоимость----------------Доход в день-----------Окупаемость Щука--------------------90 RUB--------------------1 RUB--------------------90 дней Минтай-----------------270 RUB------------------3,6 RUB--------------------75 дней Лосось-----------------810 RUB------------------13,5 RUB-------------------60 дней Осетр------------------2430 RUB-----------------54 RUB---------------------45 дней Белуга-----------------7290 RUB-----------------243 RUB--------------------30 дней
подскажите где распечать пояснение ЦБДР /центра безпеки дорожнього руху \ что толкование и пояснения к ПДД - не есть нормативными актами , я знаю точно писал запрос составитель Антошкиного формуляра Глывин ,и есть такой ответ . Где распечатать
При всем уважении, Вы плохо знаете законы Украины... в смысле, что ответы нужно искать где-то еще (иногда совсем рядом)... Если Вас не устраивает формулировка знаков 3.29, 3.31 в п.12.9, то п. 12.10 исправляет ситуацию: "Додаткові обмеження дозволеної швидкості руху можуть вводитися тимчасово і постійно. При цьому разом із знаками обмеження швидкості руху 3.29 та/або 3.31 обов’язково додатково встановлюються відповідні дорожні знаки, які попереджають про характер небезпеки та/або наближення до відповідного об’єкта."... и так далее по тексту. Считаю, что не сложно трактовать "ограничение разрешенной скорости", как запрет на превышение.