Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 02.12.2025, 20:56

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Проверка технического состояния на дороге
T-VovikДата: Четверг, 14.07.2011, 15:30 | Сообщение # 1
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем добрый день. Вот 13 августа можно будет ездить без талона технического осмотра. Но, уже закуплено 27 мобильных станций на основе бусов пежо с необходимым оборудованием на борту для проверки технического состояния автомобиля на дороге. В связи с этим вопрос: что имеют право проверять и как это будет происходить? И самое главное: как этого избежать? Ведь раньше лишь сотрудники АТИ могли проверять техническое состояние автомобиля, а сейчас как это будет выглядеть?
У меня знакомый на СТО, так вот даже самые продвинутые иномарки не соответствуют нормам СО в выхлопных газах на нашем бензине. Получается, что будет вообще беспредел на дороге?
 
AnDruWaДата: Четверг, 14.07.2011, 15:39 | Сообщение # 2
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 1
Статус: Offline
За хорошую посещаемость на форуме
Згідно Наказу МВС № 534

http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z1107-08

МВД Украины зарегистрировало в Минюсте Приказ № 534, которым утвержден порядок контроля техсостояния транспортных средств во время их эксплуатации. Согласно этому документу гаишники имеют право проверить исправность вашего автомобиля прямо на дороге.

На первый взгляд, такие проверки выглядят как узаконенные придирки к автомобилистам. Ведь техсостояние машины, если она прошла государственный техосмотр, подтверждено талоном ТО.

Но в Департаменте ГАИ МВД Украины считают, что в период между техосмотрами от неисправности не застраховано ни одно транспортное средство (ТС), что напрямую влияет на безопасность движения.
Не каждый гаишник

Документом установлена процедура проведения проверок технического состояния всех автомобилей в период между государственными техническими осмотрами. Данные мероприятия могут осуществлять только работники автомобильно-технической инспекции (АТИ) ГАИ. Они имеют право остановить на дороге для проверки техсостояния любое ТС (за исключением спецавтомобилей и машин, двигающихся в колоннах). Кстати, проведение подобных мероприятий предусмотрено ПДД – согласно п. 2.4 (б) водитель должен по требованию сотрудника милиции остановиться, а также дать возможность проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектность транспортного средства. Время проверки одного ТС не должно превышать 20 минут.

Техсостояние проверяется как визуально, так и с использованием средств измерительной техники, но в любом случае – без вмешательства в работу (разборки) узлов и агрегатов. По результатам данных мероприятий составляется акт проверки технического состояния ТС, копию которого работник АТИ обязан вручить водителю. Однако данная проверка, подтвержденная актом, никак не связана с государственным техническим осмотром и не может быть основанием для его оформления с выдачей талона ТО. Контроль технического состояния ТС не является платной услугой, и работники АТИ не имеют права требовать от водителя оплаты этой процедуры.
Автомобили будут останавливать для проверки техсостояния только при наличии визуальных признаков эксплуатации неисправного ТС.

Новым порядком предусмотрен четкий перечень того, что имеют право проверить работники АТИ (см. табл.). И хотя в этот список входят даже аптечка и огнетушитель, привлекать к ответственности за их отсутствие не будут. Работник АТИ составит протокол об админправонарушении и запретит эксплуатацию ТС только при выявлении неисправностей тормозной системы, рулевого управления, колес (шин), при переоборудовании с нарушениями действующих стандартов, при превышении количества вредных веществ в отработавших газах двигателей. Эксплуатация автомобиля запрещается путем изъятия талона о прохождении ТО. А если водитель продолжит ездить на такой машине, то при очередной остановке работники ГАИ доставят ее на штрафплощадку.
Не всех подряд

Как утверждают в Департаменте ГАИ МВД Украины, работники АТИ имеют право останавливать автомобили для проверки их техсостояния только в тех случаях, когда для этого есть основания – например, черный шлейф дыма из выхлопной трубы, механические повреждения вследствие ДТП, неработающие осветительные приборы или признаки незаконного переоборудования ТС. В ДГАИ советуют: если ваш автомобиль полностью исправен и не переоборудован, а остановившие вас с целью проверки техсостояния сотрудники АТИ ничем не аргументировали свое требование, – звоните по телефону доверия ГАИ и сообщайте о безосновательных действиях гаишников.


Будут проверять:
- тормозную систему и ее составляющие;
- систему выпуска;
- содержание CO или CH (в зависимости от типа двигателя и используемого топлива);
- рулевое управление и его составляющие;
- внешние световые приборы и сигналы;
- колеса/шины;
- подвеску, шасси (видимые дефекты);
- переоборудование;
- наличие недостатков, предусмотренных п. 31.4.7 Правил дорожного движения (отсутствие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, тонировка не отвечает требованиям стандартов и пр.);
- протекание топлива и/или масла.
 
T-VovikДата: Четверг, 14.07.2011, 15:44 | Сообщение # 3
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну это ведь старое вроде, тут еще про тех осмотр упоминается. Это я знаю.
Но вот рассмотрим такую ситуацию: водитель заправился плохим бензином, его останавливают сотрудники АТИ и говорят, мерям СО, меряют и естественно будет завышено количество. Получается, что водитель должен будет заплатить штраф практически не за что.
Я понимаю, что нельзя останавливать автомобиль без видимых причин того, что техническое состояние автомобиля критическое.
Как вести себя в таких ситуациях. Пол инета перерыл и не могу найти.
 
antoschka64Дата: Суббота, 16.07.2011, 01:28 | Сообщение # 4
Инструктор
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 6
Статус: Offline
За хорошую посещаемость на форуме За 40 сообщений
Во-первых, Приказ МВС №534, определяющий Порядок проверки ТС....., не соответствует нормам действующего законодательства, о чем было указано в Приказе МВС №697 от 30.12.2008.
Во-вторых, в самом тексте Порядка, утвержденного приказом 534, дается ссылка на Державний Стандарт Украины ДСТУ 3649-97, в котором уже расписывается, как, где, когда и чем. А данный стандарт, в свою очередь, ссылается на другие (не буду их сейчас указывать, чтобы не засорять форум- планирую написать статью по этому поводу). Измерения, выполненые с нарушением стандартов, не могут быть признаны действительными.

Что касается проверки СО, то на машинах с катализатором это не такое простое дело. Необходимо соблюдение многих условий. А если Вы внимательно почитаете стандарт ДСТУ 4277:2004, то узнаете много интересного и Вы с большей уверенностью сможете смотреть в будущее.

И еще, привыкайте не реагировать болезненно на разные там Приказы. Меня лично они интересуют только с точки зрения поиска нарушений гайдонов. Если они противоречат НПА, имеющим высшую юридическую силу, то ...в топку их. Нельзя менять свое поведение в зависимости от очередного "творческого выкидыша" различных, возомнивших себя законотворцами, носителей больших звезд на погонах. История уже не раз давала нам примеры их полной юридической неграмотности.

С уважением, Анатолий. biggrin


В человеке дремлют чудесные силы…силы, о которых он никогда не мечтал и даже не смел мечтать…силы, которые изменят его жизнь, если когда-нибудь проснутся.
Орисон Свэгт Марден
 
kamДата: Воскресенье, 17.07.2011, 20:35 | Сообщение # 5
Стажер
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
За хорошую посещаемость на форуме
Приветствую Вас Анатолий.
Рад,что нашел Ваш сайт.
Так же радует, что Ваша позиция ( Конституция-Закон) совпадает с моей.

В реестре нашел такое решение, на мой взгляд прогрессивное и не напитанное судейской целесообразностью

http://reyestr.court.gov.ua/Review/15159857

а порадовал меня вот этот абзац-

Стаття 19 Конституції України зобов'язує орган влади діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, передбачені Конституцією та законами України.

Отже «на підставі» означає,

що суб'єкт владних повноважень повинний бути утворений у порядку, визначеному Конституцією та законами України та зобов'язаний діяти на виконання закону, за умов та обставин, визначених ним.

«У межах повноважень» означає,

що суб'єкт владних повноважень повинен вчиняти дії, не виходячи за межі прав та обов'язків, встановлених законами.

«У спосіб» означає,

що суб'єкт владних повноважень зобов'язаний дотримуватися встановленої законом процедури вчинення дії, і повинен обирати лише встановлені законом способи правомірної поведінки при реалізації своїх владних повноважень.

Именно с этой позиции нужно отталкиваться.

Тем более, что это требования Основного закона.

Что касается дыбилкуватых приказов, то даже если их трижды зарегистрировать в минюсте, от этого они не станут законными.


Сообщение отредактировал kam - Воскресенье, 17.07.2011, 21:21
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: