Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 02.12.2025, 21:40

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Исполнительная служба и водитель: кто кого?
Исполнительная служба и водитель: кто кого?
 
    Хочу поделиться своим опытом общения с исполнительной службой по поводу принудительной оплаты штрафа.
    Короткая предистория: в августе 2009 года моего родственника остановили сотрудники ДПС и пользуясь его незнанием и неопытностью, вменили управление ТС без соответствующих документов. Результат: протокол, машина на штрафплощадке. Я поучаствовал в процессе в телефонном режиме, когда машина была уже на штрафплощадке, мне удалось оказать посильную помощь. Тем не менее, водителю пришлось уплатить штраф и оплатить стоимость хранения. Естественно, он показал квитанцию об оплате штрафа в ДАИ и забрал автомобиль.
    На этом, казалось бы, история должна была бы закончиться. Но не тут то было.
   Спустя почти год водителю приходит письмо из исполнительной службы с постановлением об открытом исполнительном производстве и требованием оплатить штраф. У водителя сохранялись протокол и постановление, поэтому сразу стало понятно, о каком штрафе идет речь. А если бы их не было? Я решил заставить исполнительную службу немного поработать в соответствии с законодательством. 
    Итак, начнем по порядку:
   Первым делом я позвонил в исполнительную службу и попросил объяснить причину такой большой задержки с открытием исполнительного производства. По логике уже прошли все возможные сроки. Оказалось, что исполнительное производство было все-таки открыто в предусмотренные законом сроки. Однако за прошедший год водитель менял место жительства и поэтому судебный исполнитель не смог его найти. После того, как стало известно актуальное местожительство водителя, исполнительное производство было передано по территориальности (т.е. закрыто по старому месту жительства и открыто вновь по новому).
    Стоит заметить, что исполнительное производство по новому месту жительства было открыто с нарушениями, как то:
- несоблюдение сроков открытия производства (5 дней вместо 3)
- невыполнение пп. 5 и 6 ст. 19 ЗУ «Про виконавче провадження»
    Поначалу я разговаривал с судебным исполнителем по телефону и пытался «по хорошему» вынудить его закрыть исполнительное производство, как открытое с нарушениями вышеуказанного ЗУ. Я не углублялся в подробности, просто советовал внимательно прочитать ст. 19 и убедиться, что постановление ДАИ соответствует требованиям этой статьи.
    Мои попытки оказались безуспешными, судебный исполнитель не понимал, что в постановлении ДАИ не так. Более того, в первых разговорах мне было сказано, что постановление ДАИ вообще отсутствует в материалах дела, что вызвало у меня недоумение: «...а разве у должника нет постановления ДАИ, пусть он его посмотрит..». Может нужно еще эти постановления ламинировать и на стенку в рамочке вешать?!
    Т.к. «должник» мог не знать или не помнить, о каком именно постановлении ДАИ идет речь, я написал письмо в ГИС с просьбой передать мне копии всех материалов дела. Моя просьба была выполнена, были присланы копии всех документов, в том числе и копия якобы отсутствующего постановления ДАИ. В том же письме настойчиво предлагалось «должнику» явиться в ГИС и заплатить штраф или принести оригинал квитанции.
    Т.к. законопослушные граждане обязаны выполнять законные требования ГИС, «должник» явился в исполнительную службу с копией квитанции (мне хотелось проверить, пройдет ли только копия) и составленным заявлением о противоправных действиях должностного лица (см. ниже).
 
 
 
 
  
 
 
    Несмотря на то, что штраф был уже уплачен, в заявлении я просил закрыть исполнительное производство, как открытое с нарушениями. Это был принципиальный момент для того, чтобы проверить теорию, высказанную адвокатом Святогором.
    В канцелярии всячески упирались, чтобы не принять заявление и водитель оставил его без регистрации. Как и следовало ожидать, никакой реакции не последовало и заявление благополучно пропало. Через месяц я созвонился с начальником ГИС и попросил его лично проконтролировать судьбу заявления, которое я повторно отправил уже по почте. Забегая вперед, скажу, что с этой задачей он справился. В течение 2 следующих недель водителю был отправлен ответ на заявление, который прилагается ниже. Правда, Укрпочта настолько медленно работала, что я успел при удобном случае посетить ГИС и получить копию прямо у них на месте.
 
 
 
   
    Подведем итоги:
    Мною было сделано несколько телефонных звонков, отправлено два письма. В общей сложности потрачено около 4-5 часов.
    Водителю пришлось посетить один раз судебного исполнителя (дорога и беседа заняла около 1,5 часа).
    Это время было потрачено не одноразово, а понемногу в течение нескольких месяцев, пока длилась переписка.
 
    Были достигнуты следующие результаты:
- судебного исполнителя удовлетворила копия квитанции об оплате штрафа даже без предъявления оригинала (к чему тогда были требования об обязательном предъявлении оригинала?)
- исполнительное производство было прекращено как открытое с нарушениями ЗУ «Про виконавче провадження», т.е. моя просьба была удовлетворена
    Я не знаю, наказали ли судебного исполнителя за сделанные им нарушения, скорее всего нет. Я не ставил перед собой задачи добиться его наказания. Таковым было пожелание моего подопечного.
    Вывод, который я сделал для себя, который объяснил моему подопечному и который, возможно, сделает для себя любой из Вас: Бардак в государственных организациях как был, так и остался.
    Даже, если Вам выписали протокол и постановление, это не повод сразу бежать в банк для оплаты штрафа. Если у Вас нет желания бодаться в суде, подождите, пока из исполнительной службы не придет постановление об открытом исполнительном производстве (если вообще придет). Почти наверняка исполнительное производство будет открыто с нарушениями ст. 19 ЗУ «Про виконавче провадження», что даст Вам возможность настаивать на его закрытии.
    Теоретически можно предположить, что в ДАИ захотят исправить нарушения и повторно отправить постановление в ГИС. Однако для этого понадобится восстановить сроки подачи исполнительного документа к исполнению. А это дополнительные письма, заявления и т.п. и т.д., которые гаишники не только не захотят писать, но, скорее всего, даже не смогут.
    Да, штраф в базе ДАИ будет висеть, но у Вас будет на руках ответ из ГИС, наподобие полученного мною. А с ним можно заткнуть рот любому деятелю в МРЭО. 
   Таким образом, потратив не так много Вашего времени, Вы сможете достигнуть одновременно несколько целей:
- поднимите уровень своих правовых знаний (в разговоре с начальником РУЮ у него не возникло тени сомнения, что я являюсь адвокатом, о чем свидетельствовал его совет заключать письменный договор с моим клиентом)
- при минимальной настойчивости и уверенности в себе Вы сохраните средства из семейного бюджета (в описанном случае речь шла бы о 425 грн.)
- получите очень большое моральное удовлетворение
   
    Надеюсь, мой опыт окажется полезным для кого-нибудь из Вас. Но лучше, чтобы Вам не пришлось общаться с исполнительной службой. Именно из этих соображений я практикую непередачу документов в руки иДПС при малейшей тени сомнения в законности их требований. На протяжении последних более 2 лет иДПС не «разочаровали» меня и «не позволили» мне передать им документы без каких бы то ни было последствий для меня.
 
Успехов Вам!
 
С уважением, 
 
Ваш Анатолий Глижин 
Категория: Мои статьи | Добавил: antoschka64 (20.01.2011)
Просмотров: 3223 | Комментарии: 1 | Теги: водитель, гаи, исполнительная служба, отмена, постановление, штраф | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 Pe4enki  
0
Повчальна історія, виявляється юридичною безграмотністю держ. працівників можна скористатись навіть у "безвихідній" ситуації. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]